SecurityAgent
Покинул форум
Сообщений всего: 1197
Дата рег-ции: Май 2004
Откуда: СПРИНГФИЛД
Карма 48
|
pikasso
Наверное не голубчики, а голубцы.
Furax
Наверное ещё много голубей подыхает на свалках под городом. Хотя ещё неизвестно, а летают ли голуби, воробьи за территорию города. И вообще ограничивается ли у птиц территория обитания в городе?
Только хотел спросить про численность голубей и сам порылся в сети и нашёл про численность птиц в Петербурге и на что она влияет. И вообще отчего такая численность.
www.chaspik.spb.ru
Экспертиза
Летают тут всякие: Птицы — индикатор нашей бесхозяйственности
В Ленинградской области гнездится 183 вида птиц, из них до 145 — в административных границах города. Очень много редких птиц, занесенных в Красную книгу. На территории Санкт-Петербурга постоянно «проживают» не менее 100—150 тысяч врановых (серая ворона, галка, сорока, ворон, сойка), а с апреля по ноябрь на территории города содержится не менее 100 тысяч различных водоплавающих и околоводных птиц. В городе не менее 300 тысяч особей сизого голубя, 200 тысяч домового воробья. Данные, которые имеются сегодня, свидетельствуют о том, что в отдельных экстремальных случаях практическое значение птиц в условиях крупного города велико. Птицы выступают в роли естественных регуляторов численности вредных насекомых. Если химические средства защиты от вредных насекомых загрязняют городскую среду и очень дороги, то использование птиц для этой цели требует гораздо меньших затрат, при этом птицы оказывают благоприятное влияние на устойчивость урбоценозов и экологию человека в условиях крупного города. В наших условиях вороны — это основные потребители трупов погибших животных и пищевых отбросов. Высокую численность вороны вполне можно использовать как индикатор нашей бесхозяйственности и санитарного состояния городской территории. Основа их рациона — пищевые отходы мусорных баков и городских свалок, а также разбросанные по улицам остатки пищи. О чем свидетельствуют эти данные? Во-первых, о том, что мы еще не умеем использовать отходы должным образом. Во-вторых, мы вынуждены сделать вывод о не вполне удовлетворительном санитарном состоянии нашего города, о неумении хранить отходы и об огромной санитарной роли птиц. Наконец, следует сказать и о том, что, предоставляя птицам обильную, а главное, стабильную кормовую базу, крайне непостоянную в дикой природе, мы значительно снижаем их естественную смертность. Именно в этом состоит основная причина роста численности ворон и других синантропных птиц. Поэтому местная ограниченная борьба с ними бывает так малоэффективна. Место уничтоженных птиц на территориях с богатой кормовой базой займут другие, благо резерв в популяциях ворон у нас повсеместно очень велик. Бороться поэтому надо не с самими птицами, а прежде всего с нашей бесхозяйственностью -— за предотвращение всяких потерь пищевых отходов. |