Описание: Кто помнит? |
Поиск в теме | Версия для печати |
Дмитрий Б. |
Отправлено: 17 Августа, 2005 - 06:48:49
|
Super Member
Покинул форум
Сообщений всего: 800
Дата рег-ции: Март 2005
Откуда: Иркутск
Карма 0
|
Посоветовал мне тут один весьма уважаемый на этом форуме человек заняться 3D графикой в рамках Flash. Подумав насчёт того, чем чёрт шутит, а чем - увы, я, можно сказать, с энтузиазмом взялся за дело: купил в магазине книгу про Flash, поставил себе Flash MX 2004, и вот вчера поздно ночью занялся-таки кодированием. Сегодня столкнулся с первой крупной проблемой.
Как известно, поворот любого объекта в трёхмерной системе координат характеризуется тремя углами - углами Эйлера: мы три раза поворачиваем систему координат, связанную с объектом, вокруг её собственных осей, и таким образом можем сориентировать тело относительно базовой системы координат как нашей душе угодно. Дальше начинаются проблемы. Во-первых: вокруг каких осей мы крутим её? Там, насколько я помню, какое-то хитрое правило вроде этого: сначала крутим вокруг оси x на угол a, получаем систему xy'z'. Потом, по-моему, на угол b вокруг оси теперь уже y' - получаем x'y'z''. А потом - опять вокруг оси x', но уже на угол c, и получаем-таки нужную нам x'y''z''' (или XYZ).
Вопрос № 1: правильно ли я воспроизвёл процесс? Вопрос № 2: может быть, у кого-нибудь есть формулы, по которым можно получить матрицу преобразований для перевода векторов, неподвижных относительно той СК, над которой мы издевались, в неподвижную СК? В принципе, порядочно поматюгавшись, можно вывести эти формулы и самому, но как-то не хочется... Смутно помню, что на лекции препод пытался что-то такое вывести, но потом плюнул. Чем в это время занимался я - лучше и не спрашивать... Самое обидное, что в конспектах, возможно, эти формулы и имеются, но сессия прошла, начались каникулы, так что шанс найти свои конспекты у меня появится не раньше осени. По причине того же лета все книги в библиотеке...
Ладно, на худой конец воспоользуюсь в качестве основного приведённым выше алгоритмом, выведу формулы, но просто не хочется потом переделывать - а то, сдаётся мне, такой математики не будет больше нигде...
И ещё: как от упомянутой матрицы перейти обратно к углам? |
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (1): [1] |
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0, скрытых: 0) |
« Поговорим обо всем » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только администраторы и модераторы могут создавать новые темы в этом разделе. Только администраторы и модераторы могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
|
|